Пассажирский трехвинтовой теплоход со стальным корпусом и трехдечной надстройкой, изначально предназначенный для перевозки транзитных пассажиров с грузами, а также допускается плавание на морских участках, прилегающих к устьям рек, после соответствующего дооборудования. С течением времени часть судов была переведена на обслуживание туристических линий, в настоящее время все суда работают на рынке речных круизов. В 2000-х годах большая часть судов прошла модернизацию, в ходе которой была снижена пассажировместимость, улучшены общественные помещения судов и повышена комфортабельность кают. Всего с 1959 года в серии было построено 14 однотипных судов, которые работали на р. Волге (скорая линия Москва-Астрахань) в Волжском пароходстве.
Судостроительное предприятие: Slovenske Lodenice Komarno (Комарно, Словакия).
Пассажировместимость судов:
в грузопассажирском первоначальном варианте 400 чел.;
в туристическом варианте до модернизации 312 чел., судов после модернизации от 110 до 250 чел.
Длина, м: 96,27
Ширина, м: 14,98
Надводный габарит, м: 14,84
Высота борта, м: 4,3
Высота надводного борта, м: 1,9
Водоизмещение с грузом и пассажирами, т: 1473
Осадка при водоизмещении 1473 т, м: 2,39 средняя (2,36-2,41)
Водоизмещение порожнем, т: 1237
Осадка при водоизмещении 1237 т, м: 2,1 средняя (1,65-2,53)
Грузоподъемность, т: 100
Марка ГД по первоначальному проекту: 6L275B
Мощность ГД по первоначальному проекту, л.с.: 3×525
Частота вращения, об/мин: 480
Движетели: гребной винт, 3 шт
Диаметр, м: 1,68 Шаг, м: 1,73
Число лопастей: 4
Скорость на глубокой тихой воде, км/ч: 27,7 (порожнем), 25 (с грузом)
Экипаж, мест.: 70
Автономность, суток: 7,5
Теплоходы проекта 26-37: «Валерий Чкалов», «Октябрьская революция», «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Капитан Пушкарев».