Речной пассажирский трехвинтовой теплоход, построенный на немецкой судоверфи в городе Висмар, изначально предназначавшийся для грузо-пассажирских перевозок, с возможностью плавания в морских прибрежных районах: допускается плавание в Финском заливе Балтийского моря на линии Ленинград (Санкт-Петербург) — Выборг; в Енисейском заливе Карского моря до острова Диксон при силе ветра до 6 балов и высоте волны до 2,5 метра; в Таганрогском заливе Азовского моря до портов Таганрог и Жданов (Мариуполь) при силе ветра до 7 баллов).
Проект 588 был разработан в начале 50-х гг. XX вв. Центральным техническим конструкторским бюро Министерства речного флота (г. Ленинград). Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л.В.
В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 50-х — начале 60-х гг. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил т. н. плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с т. н. «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 50-х гг. XX в. и точно передаёт эстетику эпохи.
Изначально суда поставлялись в Беломоро-Онежское, Волжское, Енисейское, Камское, Московское и Северо-Западное пароходства. Первые 16 судов были оборудованы рефрижераторным оборудованием размещавшимся в трюме.
В 1990-е годы часть судов была выведена из эксплуатации, некоторые из них списаны. В 2000-е годы все оставшиеся суда были введены в эксплуатацию, часть прошла модернизацию с повышением комфортабельности и работают в настоящее время на туристических круизных линиях.
Всего c 1953 по 1961 годы было построено 49 теплоходов.
В настоящее время суда проекта 588 работают на Волге, Енисее, Каме, Дону, Канале им. Москвы, Неве.
Характеристики судна 1-й серии по первоначальному проекту (без учета последующих модернизаций):
Длина, м: 95,8
Ширина, м: 14,3
Надводный габарит (без мачты), м: 16,7
Высота борта, м: 4,3
Высота надводного борта, м: 1,84-1,9
Валовая вместимость, т: 2470
Чистая вместимость, т: 1751
Водоизмещение порожнем, т: 1228
Осадка судна порожнем, м: 2,05 средняя, 1,41 носом, 2,61 кормой
Грузоподъемность, т: 145
Пассажировместимость, чел.: 364 (суда с 1-11 стр. ном.), 339 (на всех последующих)
Пассажировместимость при массовых перевозках на коротких расстояниях, чел.: 1000
Скорость судна порожнем, км/ч: 25,9
Скорость судна с грузом на глубокой тихой воде, км/ч: 23,7
Автономность, суток: 7,5
Экипаж, мест.: 72
Теплоходы 588 проекта: «Хирург Разумовский», «Ф.И.Панферов», «Дмитрий Пожарский», «Алексей Толстой», «Михаил Кутузов», "Александр Невский", "Павел Бажов".